Настольные игры в практике логопеда

В логопедической практике при работе над плавностью речи применяются некоторые настольные игры, в том числе домино. Дети с удовольствием принимают участие в игре и озвучивают свои ходы.  Игры типа «домино могут быть использованы с целью формирования у детей умения моделировать разнообразные словообразовательные конструкции на логопедических занятиях.
Развитию внимания во время игры в домино способствует одновременное участие нескольких игроков. Когда старший дошкольник в игре участвует вместе с другими детьми, он попадает в условия, в которых ему необходимо отслеживать и держать в поле внимания действия, которые осуществляет сверстник, отслеживать порядок хода для того, чтобы не пропустить свой ход, анализировать правильность подбора сверстником той или иной картинки с целью предупреждения возможной ошибки и для реализации соревновательной мотивации, чтобы стремиться быстрее достичь необходимого результата в игре. В «Домино», ребенку необходимо одновременно следить за игровыми действиями участников и за имеющимися у него картинками, для того, чтобы соотносить их с картинкой, изображенной результате последнего хода другого участника. Игры с правилами дают ребенку возможность понимать и принимать условия игры, учиться оценивать свои действия и действия сверстников, ощущать себя участником детского коллектива. Отличительная черта игр с правилами – наличие конкретной цели. Такие игры способствуют формированию произвольности поведения, умения управлять им, а также формированию самооценки, развитию самоконтроля и самостоятельности